Dejj.ru

Мировая экономика

Организация таможенного дела в Кыргызской Республике

Прошло уже семь лет как президент Кыргызской Республики Аскар Акаев своим Указом от 31 декабря 1991 года "Об образовании Государственной таможенной инспекции Республики Кыргызстан" положил начало таможенной политике и таможенному делу суверенной Кыргызской Республики.В настоящее время Государственная таможенная инспекция при Правительстве Кыргызской республики преобразована в Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики от 17 января 1998 года УП № 12 "О Государственном таможенном комитете Кыргызской Республики". Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики с каждым днем играет все более значительную роль в формировании новых рыночных отношений, защите экономического суверенитета и экономической безопасности государства, активизации связи кыргызской экономики с мировым хозяйством, обеспечении защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдения ими обязанностей в области таможенного дела.

Основная цель данной дипломной работы – дать представление всем, интересующимся вопросами правового регулирования таможенного дела, о достигнутом уровне таможенного дела, о достигнутом уровне таможенного законодательства, о его структуре и составных частях.

Надо сказать, что в самом общем виде таможенное дело состоит из: таможенной политики государства (страны), порядка и условий перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, контроля и статистики.

Заслушав и обсудив вопросы вынесенные на коллегию Гостаможкома я могу отметить, что I полугодие 1998 года для таможенной службы Кыргызской Республики было периодом коренной перестройки и дальнейшего совершенствования работы таможенных органов в целях наращивания поступлений в бюджет республики, усиление контроля за соблюдением таможенного законодательства, унификации и упрощения процедур в интересах развития отечественного предпринимательства и привлечения иностранных инвестиций, усиления борьбы с контрабандой и, особенно, с наркобизнесом.

Важным событием прошедшего периода явилось принятие Таможенного Кодекса Кыргызской Республики в новой редакции в третьем чтении Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, нового Закона "О таможенном тарифе", принятие Президентом и Правительством Кыргызской Республики Постановлений, других документов регулирующих взаимоотношений таможенных органов с правоохранительными органами, налоговыми инспекцией и полицией, участниками внешнеэкономической деятельности.

Разработаны и введены в действие принципиально новые Положения, Инструкции регламентирующие деятельность таможенной службы Кыргызской Республики. Создана и начала функционировать околотаможенная инфраструктура. Начата и с каждым днем набирает темпы работа по обустройству пунктов пропуска и регистрации товаров и транспортных средств, зон таможенного контроля.

Вместе с тем надо отметить, что потенциал таможенной службы в реализации задач по обеспечению экономической безопасности республики за истекший период использован не в полной мере.

На 70% удалось создать по настоящему прочную систему против экономической и иной контрабанды, поднять уровень фактического досмотра перемещаемых через границу товаров и транспортных средств благодаря дирекции таможенной инфраструктуры (таможенным терминалам). Но не удалось надежно прикрыть пути транзита афганского опия через территорию Кыргызской Республики.

По моему мнению, особое внимание нужно обратить на недостаточную эффективность работы по обеспечению полного и своевременного поступления таможенных платежей в доходную часть республиканского бюджета.

Сосредоточить особые усилия таможенной службы Кыргызской Республики, подразделений аппарата на уточнение мероприятий "Комплексной программы по развитию таможенной службы Кыгызской Республики на 1998 год и период до 2000 года" и предоставить ее на утверждение в Правительство Кыргызской Республики при этом приоритетным направлениями деятельности таможенных органов на предстоящий период определить:

- Совершенствование работы правоохранительных органов ГТК, усиление контроля за деятельностью участников ВЭД;

- Совершенствование технологий взимания таможенных платежей, усовершенствование центров таможенного оформления (склады-терминалы);

- Автоматизация всех процессов таможенного контроля и таможенного оформления, оснащение всех таможенных органов современными системами связи;

- Совершенствование стиля управленческой деятельности таможенных органов, усиление методической и контрольной функции центрального аппарата ГТК;

- Совершенствование подготовки кадров.

При написании данной работы кроме научной литературы и нормативных документов использовался Таможенный Кодекс Кыргызской Республики в новой редакции прошедший в третьем чтении Жогорку Кенеша.