Dejj.ru

Мировая экономика

Как работает посредническая цепочка

<Уникальность сферы оффшорных услуг по сравнению со все­ми остальными заключается в том, что практически никогда кли­ент не связан с оффшорными зонами и их сервисными службами напрямую. Тому есть две объективные причины: во-первых, уда­ленность оффшорного центра от страны, в которой находится клиент, а во-вторых, языковой барьер между клиентом и теми, кто занимается обслуживанием его компании в оффшорной зоне.

В этих условиях сложился целый класс посредников (я упо­требляю это слово без негативного оттенка, закрепившегося в рус­ском языке в начале 90-х годов), которые помогают потребителю услуг максимально быстро и комфортно этими услугами восполь­зоваться.

Обычно схема работы с клиентом в России строится следую­щим образом. Российская фирма публикует в газете объявление о продаже оффшоров, привлекает клиента и берет с него деньги. Далее заказ отправляется либо сразу в оффшорный центр, где рас­положена местная фирма, в свою очередь уже имеющая прямой выход на реестр компаний, либо сначала в адрес универсальной фирмы, расположенной где-либо в Европе или США, откуда за­каз перераспределяется опять-таки в оффшорный центр. Состав­ление документов, требуемых клиентом (доверенности, решения совета директоров и др.), обычно является прерогативой иност­ранной фирмы, хотя если заказ клиента стандартный, с составле­нием формы справляется и российский посредник.

В том случае, когда российскому заказчику удается самому связаться с иностранной фирмой, оказывающей оффшорные ус­

луги, цепочка сокращается либо до одного звена (например, если он обращается в кипрскую адвокатскую фирму за регистрацией кипрской компании), либо до двух, если клиент связался с фир­мой, предлагающей несколько разных юрисдикции, но находя­щейся при этом в какой-либо неоффшорной стране.