<Уникальность сферы оффшорных услуг по сравнению со всеми остальными заключается в том, что практически никогда клиент не связан с оффшорными зонами и их сервисными службами напрямую. Тому есть две объективные причины: во-первых, удаленность оффшорного центра от страны, в которой находится клиент, а во-вторых, языковой барьер между клиентом и теми, кто занимается обслуживанием его компании в оффшорной зоне.
В этих условиях сложился целый класс посредников (я употребляю это слово без негативного оттенка, закрепившегося в русском языке в начале 90-х годов), которые помогают потребителю услуг максимально быстро и комфортно этими услугами воспользоваться.
Обычно схема работы с клиентом в России строится следующим образом. Российская фирма публикует в газете объявление о продаже оффшоров, привлекает клиента и берет с него деньги. Далее заказ отправляется либо сразу в оффшорный центр, где расположена местная фирма, в свою очередь уже имеющая прямой выход на реестр компаний, либо сначала в адрес универсальной фирмы, расположенной где-либо в Европе или США, откуда заказ перераспределяется опять-таки в оффшорный центр. Составление документов, требуемых клиентом (доверенности, решения совета директоров и др.), обычно является прерогативой иностранной фирмы, хотя если заказ клиента стандартный, с составлением формы справляется и российский посредник.
В том случае, когда российскому заказчику удается самому связаться с иностранной фирмой, оказывающей оффшорные ус
луги, цепочка сокращается либо до одного звена (например, если он обращается в кипрскую адвокатскую фирму за регистрацией кипрской компании), либо до двух, если клиент связался с фирмой, предлагающей несколько разных юрисдикции, но находящейся при этом в какой-либо неоффшорной стране.