В этом определении не только указывается на особые льготные экономические условия для иностранных и национальных предпринимателей, но и конкретизируются важнейшие льготы СЭЗ. Однако это определение не полно отражает содержание механизма управления функционирования СЭЗ.
Некоторые экономисты определяют СЭЗ как инструмент селективного сокращения масштабов государственного вмешательства в экономические процессы. Такая формулировка включает широкий спектр различных институциональных явлений, связанных с действием преференциального режима хозяйствования. И СЭЗ определяется не как географическая территория, а как часть национального экономического пространства, где применяется определенная система льгот и стимулов, не используемых в других его частях. Свободные экономические зоны как нам представляется, это часть национального экономического пространства, где для местных и зарубежных предпринимателей создается такая система льгот стимулов, которая на основе новейших технологий позволяет создавать приоритетные отрасли экономики, способные обеспечить производство высококачественной товарной продукции на мировой успешное развитие социально-экономической жизни регионов базирования. При этом деловая жизнь зоны управляет рыночных отношений в сочетании с частичной ререгулирующей ролью государства.
Данное определение просто и четко отражает место, условия, цели и механизм управления СЭЗ, раскрывает сущность и назначения основных, наиболее совершенных типов СЭЗ, использующих новейшую технологию и выпускающих экспортную продукцию. Такие зоны сочетают и производство, и реализацию готовых изделий. Вырученная валюта становится источником расширенного воспроизводства, увеличения рабочих мест и укрепления экономического потенциала региона, на территории которого функционирует СЭЗ.
Приведенное в тексте определение СЭЗ отражает многовекторность этих экономических структур. Перейти на страницу: 1 2 3