Dejj.ru

Мировая экономика

Последние изменения в законодательстве Багамских островов

Правительство Багамских островов пошло на значительное ужесточение своего законодательства, регулирующего деятельность международных предпринимательских компаний, зарегистрированных на этих островах.

С 1 января 2001 года здесь вместо Закона «О международных предпринимательских компаниях», принятого в 1989 году (IBC Act 1989), вступил в действие другой одноимённый Закон в редакции 2000 года (IBC Act 2000).

В первую очередь, изменения касаются выпуска акций на предъявителя: отныне оффшорные багамские компании такого права больше не имеют.

Во-вторых, вводится новое требование, связанное с минимальным числом директоров: теперь компания должна иметь не менее двух директоров, один из которых должен быть обязательно местным жителем.

В-третьих, закон обязывает владельцев компаний вносить данные о директорах в багамский Регистр компаний.

В-четвёртых, международным предпринимательским компаниям запрещается заниматься операциями с ценными бумагами в качестве агентов, а также оказывать консультационные услуги по вопросам вложения средств в покупку ценных бумаг.

Ещё одно требование - проведение ежегодного собрания Совета директоров на Багамах, что само по себе не так уж и плохо .

Кроме того, увеличивается стоимость регистрации компаний, а также сумма ежегодной пошлины.

Всем ранее зарегистрированным компаниям для их нормального функционирования в будущем предлагается в течение 180 дней осуществить следующие действия:

o первое - подготовить новые уставы и учредительные договора, предусматривающие выпуск только именных акций и исключающие виды деятельности, запрещённые законом от 2000 года;

o второе - подготовить реестры акционеров с именами и адресами владельцев акций (иными словами, выпустить именные акции и ликвидировать акции на предъявителя);

o третье - предоставить регистрационным агентам на островах информацию о подлинных владельцах (бенефициарах) компаний;

o четвёртое - подготовить реестр директоров с указанием их имён и адресов.

Специалисты отмечают, что в связи с новыми требованиями багамского законодательства владельцы ранее зарегистрированных компаний захотят, скорее всего, либо «закрыть» свои багамские корпорации, либо «перепрописать» их в другие юрисдикции. Впрочем, не исключается и вариант использования действующих багамских компаний в новой ситуации при условии соблюдения требований, вытекающих из только что принятого закона о компаниях. По прошествии какого-то времени эти изменения в законодательстве Багамских островов, в свою очередь, также подверглись некоторым изменениям. В частности, с недавних пор было упразднено требование о наличии у компании в качестве второго директора местного гражданина, а реестр бенефициаров компаний стал закрытым. Кроме того, теперь в случае продления существующей багамской компании владельцам компаний необходимо предоставить своему регистрационному агенту на островах две рекомендации на себя: одну - из банка, вторую - от юриста. Тем самым появляется необходимость сообщать о себе и своём бизнесе некий минимум информации. Также следует предоставить ксерокопию паспорта бенефициара компании и любое свидетельство, подтверждающее проживание данного лица по указанному адресу.

Заключение

А нужны ли России СЭЗ?

По мнению А.И. Тельминова в настоящее время экономика России находится в состоянии стагфляции – стагнация производства сопровождается скрытой безработицей и высоким уровнем инфляции. Поэтому приоритетной задачей на ближайшую перспективу является создание условий, обеспечивающих экономический рост.

Согласно экономической теории изменение совокупного продукта может быть достигнуто за счет:

o изменения цен на энергоносители;

o изменения производительности труда;

o использования правовых факторов (изменения налоговой политики и др.).

Что касается первых двух факторов, то их применение вряд ли возможно – снижение цен на энергоносители неминуемо приведет к снижению объема их производства и катастрофическому снижению поступлений в бюджет, а о существенном повышении производительности труда при существующем уровне отечественной технологии и состоянии оборудования не может быть речи. Таким образом, наиболее реальным способом вывода экономики России из кризиса является грамотное использование налоговой политики.

Проведенный анализ А.И. Тельминова показывает, что, создавая СЭЗ, можно постепенно снизить общий уровень налогообложения, достигнув при этом существенного (более чем в 2 раза) роста поступлений платежей в бюджет. Решение проблемы увеличения поступлений в бюджет за счет создания СЭЗ имеет и другие положительные стороны, а именно:

o поддерживается приоритетное развитие высокоэффективных отраслей и предприятий;

o осуществляется целенаправленная поддержка социально значимых отраслей и предприятий;

o отсутствует дотирование предприятий – потенциальных банкротов. Перейти на страницу: 1 2 3