2. Обмен сходными, близкими по своим характеристикам, но не идентичными товарами связан прежде всего с необходимостью более полно удовлетворять дифференцированные потребности, с учётом различий в спросе и вкусах отдельных категорий потребителей.
3. Фирмы и корпорации, активно использующие технологические нововведения, создают новые источники специализации, а страны, в экономике которых существенные позиции занимают такие предприятия, могут подорвать сравнительные преимущества, некогда приобретённые другими развитыми странами.
Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов, М., 1962, С. 330-331.
Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Соч. Т.1. М., 1955. С.116-117.
1 Рикардо Д. Соч. Т.1. М., 1995. С.116.
1 Haberler G. A Survey of International Trade Theory. Princeton, 1961. Р. 78.
2 С. — Петербург, 1992. С.475-476.
1 Heckscher E. F. The Effect of Foreign Trade on the Distribution of Income. Readings in the Theory of International Trade. In Blakiston series of republished articles on economics, №4. Р.386; Ohlin B. Interregional and International Trade. Cambridge (Mass.), Harvard University Press, 1967. P.324.
2 Цитата по: Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. М., 1992. С.34.
1 Leontiev V. Factor Proportions and the Structure of American Trade. Further Theoretical and Empirical Analysis// The Review of Economics and Statistics. 1956. №4. Р.398-399. Перейти на страницу: 1 2