Dejj.ru

Мировая экономика

Определение инвестиционной политики фирмы во внешнеторговых операциях

Главной стратегией управленческого персонала любой фирмы, в том числе и внешнеторговой, является максимизация ее рыночной стоимости. В рамках этой глобальной стратегии выделим следующие виды инвестиционной политики фирмы при проведении внешнеторговых операций:

I. Наступательная инвестиционная политика.

Ведет к увеличению рыночной стоимости фирмы через проведение агрессивной инвестиционной политики в области внешнеторговых операций.

Выделим инвестиционные цели такой политики, имеющие наступательный характер:

1. Максимизация прибыли

2. Максимизация рентабельности инвестированного (собственного) капитала.

3. Увеличение доли рынка, контролируемого фирмой.

4. Освоение новых товаров и рынков

Выбор агрессивной инвестиционной политики во внешнеторговых операциях часто означает увеличение риска, связанного со следующими факторами:

- проведение экспансионистской инвестиционной политики требует привлечения дополнительного заемного капитала, что ухудшает финансовое положение фирмы с точки ее рыночной стоимости и потенциальных инвесторов, и ведет к увеличению финансового риска планируемых внешнеторговых операций.

- освоение новых товаров и рынков ведет к увеличению предпринимательского риска, связанного с неопределенностью, присущей всем новациям.

- осуществление целей максимизации прибыли и рентабельности может привести к не продуманной ценовой политике и отпугнуть потенциальных клиентов повышенными ценами.

II. Оборонительная инвестиционная политика.

Ведет к сохранению рыночной стоимости фирмы через проведение осторожной инвестиционной политики в области внешнеторговых операций.

Выделим инвестиционные цели такой политики, имеющие оборонительный характер:

1. Фиксированное значение прибыли.

2. Фиксированное значение рентабельности инвестированного (собственного) капитала.

3. Сохранение доли рынка, контролируемого фирмой.

4. Уменьшение риска внешнеторговых операций

Выбор чрезмерно осторожной инвестиционной политики во внешнеторговых операциях часто означает для фирмы ослабление ее позиций. Недостаточная рентабельность проводимых внешнеторговых операций и неприятие риска лишают управленческий персонал гибкости и мобильности в принятии решений, ухудшают динамику развития фирмы, не позволяя ей своевременно и адекватно реагировать на изменения, происходящие вокруг и внутри нее.

Компромиссным вариантом, по-видимому, будет являться проведение комбинированной инвестиционной политики, включающей в себя элементы наступательного и оборонительного характера.

III. Комбинированная инвестиционная политика.

Ведет к увеличению рыночной стоимости фирмы через проведение комбинированной инвестиционной политики в области внешнеторговых операций, сочетая в себе элементы наступательной и оборонительной стратегии.

Выделим несколько примеров комбинирования инвестиционных целей такой политики:

1. Фиксированное значение прибыли и увеличение доли рынка, контролируемого фирмой.

2. Максимизация рентабельности собственного капитала и уменьшение риска внешнеторговых операций

3. Сохранение доли рынка, контролируемого фирмой и освоение новых товаров и рынков.

Инвестиционные критерии отбора планируемых внешнеторговых операций.

Дадим описание критериев инвестиционного отбора планируемых внешнеторговых операций, указывая математическое определение каждого критерия и его применимость:

А) Критерии абсолютной эффективности внешнеторговых операций:

1. Прибыль NP (см. формула 1). Данный критерий представляет собой величину чистой прибыли, полученной фирмой при реализации внешнеторговой операции за n периодов, является основным критерием оценки внешнеторговых операций.

2. Выручка от реализации TO. Представляет собой величину выручки от реализации в национальной валюте, полученной фирмой при реализации внешнеторговой операции за n периодов, с учетом изменения инфляции и обменного курса валюты платежа.

(2)

Как правило, выручка от реализации редко применяется в качестве инвестиционного критерия. Однако, в том случае когда инвестиционная политика фирмы может быть направлена на увеличение доли рынка, выбор такого критерия представляется вполне разумным.

3. Инвестированный капитал CP. Представляет собой капитал фирмы, необходимый для совершения сделки (стартовый капитал). Для внешнеторговой операции он будет равен величине стоимости партии товара и переменных затрат, необходимых для совершения сделки.

(3) Перейти на страницу: 1 2 3 4