Dejj.ru

Мировая экономика

Геология, география, геометрия… геоэкономика?

Мы проиграли «холодную войну» и проигрываем войну экономическую. Возможно, потому, что плохо изучили методы геоэкономического соперничества. Они объединяются в два блока: Информация и Органы принятия решений.

Не для кого не секрет, что самый ценный товар в современном мире – информация. Поэтому наряду с политической и военной разведкой во всех государствах существует экономическая разведка. Существует она и в большинстве крупных частных корпорациях. Цели ее следующие:

1. Противодействие незаконной конкуренции в ущерб национальным предприятиям, нелегальным коммерческим операциям иностранных конкурентов, попыткам приобретения стратегических предприятий, дезинформации;

2. Мониторинг зарубежных технологических достижений, финансовых рынков, способных дестабилизировать экономику;

3. Наблюдение за рынками слияний и поглощений, за поведением крупных международных компаний, за источниками энергии и стратегического сырья с целью предотвратить неожиданные перебои со снабжением.

Так, в 1992 году в ЦРУ США был создан отдел «Стратегия и экономическая группа», в Швеции наряду с органами национальной безопасности есть специальная организация «Бизнес», офицеры которой числятся в штате более 600 предприятий. Помимо этого существуют частные «консультирующие» фирмы; в США наибольшую известность получили «Глоуб», «Уэкенхат», «Бранс».

Обработкой полученной информации, выработкой стратегии и координацией действий занимаются органы принятия решений. Сегодня это Совет национальной безопасности, в перспективе его заменит «орган, компетентный в вопросах геоэкономики, обеспечивающий руководство и координацию различных административных ветвей управления, а также планирование.»

См. (2).

См. (2).

См. (2).

См. (2).

См. (2), стр. 19.

См. (2), стр. 24.

См. (1).

См. (1).

См. (1).

См. (1).

См. (1).

См. (2).

См. (1).

См. (3) и (4).

См. (3).

См. (3).

См. (3).

См. (3).

См. (4).

См. (4).

См. (4).

См. (5).

См. (6).

См. (6).

См. (5).

См. (7).

См. (5). Перейти на страницу: 1 2 3