Местные органы таможенной службы формируются на региональном уровне. Вся таможенная территория Франции разделена на 41 таможенный регион (из них 4 заморских), в каждом из которых создано региональное таможенное управление. На территории таможенного региона региональное управление осуществляет весь объем полномочий, связанных с таможенным регулированием. С целью повышения эффективности борьбы с контрабандой таможенные регионы были сгруппированы в 9 межрегиональных объединений. Местный аппарат таможенной службы состоит из подразделений по таможенному обеспечению торговых операций (таможенные бюро) и отделов, осуществляющих таможенный контроль (таможенные бригады и агенты). Таможенные бюро (сейчас их во Франции действует свыше 400) осуществляют все организационно-технические процедуры, оформляют необходимые документы по таможенной очистке грузов. Появление внутренних таможенных бюро ( то есть расположенных внутри таможенной территории) объясняется развитием средств и способов транспортировки внешнеторговых грузов и прежде всего активным использованием контейнерных перевозок. Таможенный досмотр грузов и пассажиров, пересекающих границу, осуществляют таможенные агенты, объединяемые в таможенные бригады.
Большую роль в деле борьбы с незаконным ввозом и вывозом играет международное сотрудничество. Франция заключила соглашения о взаимопомощи в предотвращении контрабанды со многими государствами (США, Канада, Австрия, Швеция, Мексика, ряд африканских стран). В рамках Европейских сообществ деятельность по борьбе с контрабандой регулируется регламентом Совета ЕС № 1468/81 от 19 мая 1981 г. Роль координирующего органа исполняет Комиссия ЕС, уделяющая особое внимание предотвращению таможенных правонарушений в торговле текстильной и сельскохозяйственной продукцией.
ТК (статьи 65, 215 и другие) наделяет таможенных агентов широкими полномочиями в борьбе с контрабандой. Они вправе запрашивать любую документацию, необходимую для уточнения информации и получения новых сведений. Особый порядок действия таможенных агентов установлен в так называемой “таможенной полосе” - территории, прилегающей на 60 км к сухопутной границе и акватории на удалении 12 морских миль от побережья.
Таможенное законодательство устанавливает упрощенную процедуру судебного разбирательства. В соответствии со статьей 367 ТК “в первой инстанции и при апелляции дело ведется устно, по памяти и не влечет за собой никаких судебных расходов ни для одной из сторон”. Участие адвоката в таможенном процессе не обязательно. Стороны ограничиваются подачей судье памятной записки, дополняемой в ходе судебного разбирательства устными высказываниями.
Нарушения таможенных предписаний, влекущие за собой только штрафные санкции, относятся к компетенции мирового суда, который выносит решение даже тогда, когда речь идет о крупных суммах денежных возмещений. В случае совершения правонарушения, санкцией за которое является лишение свободы, дело рассматривается в суде по уголовным делам.
Сбор информации о рынке и возможных партнерах.
Прежде чем приступить к установлению деловых отношений с французскими фирмами, нужно четко определить цели этих отношений: выход на рынок со своими товарами или закупка товаров, налаживание кооперационных и научно-технических связей, создание совместного предприятия и так далее. В каждом случае методы работы будут отличаться друг от друга. Тем не менее достижение любой из этих целей предполагает сбор информации о рынке, о потенциальных партнерах, выбор форм сотрудничества, установление отношений с выбранными фирмами.
Такой сбор информации является первым шагом при установлении деловых отношений. Информация должна включать: данные о производстве, потреблении и внешней торговле этой продукцией в динамике за ряд лет, основные конъюнктурообразующие факторы для данного рынка и их эволюцию, анализ динамики цен и особенностей операций на интересующем рынке, технические характеристики товара, список основных фирм потребителей, продуцентов, коммерсантов, справку о потенциальных конкурентах и их возможностях. Перейти на страницу: 36 37 38 39 40 41 42 43