Dejj.ru

Мировая экономика

Направления методы и формы регулирования МЭО и ВЭД

На национальном уровне административное регулиро­вание движения капитала осуществляется в основном в рам­ках двусторонних соглашений, которые включают в себя четкое определение правового режима, порядок допуска ин­вестиций и инвесторов, определяется режим (справедливый и не дискриминационный, национальный, наиболее благоприятствуемой нации), порядок национализации и компенсации, перевод прибылей и репатриация капитала и порядок урегу­лирования споров.

У России имеется ряд соглашений о защите капиталовло­жений. Они содержат принятые в международной практике положения. В частности, предусматривается режим наиболь­шего благоприятствования. Иностранные инвестиции могут быть экспроприированы лишь в исключительных случаях и в установленном законом порядке при условии незамедлитель­ной выплаты компенсации капиталовложений по рыночной стоимости в иностранной валюте. Доходы от иностранных вло­жений, а также сами инвестиции могут беспрепятственно пе­реводиться за границу в иностранной валюте. Спорные вопросы могут быть рассмотрены в иностранном суде. Стороны обязу­ются поощрять функционирование иностранных капиталовло­жений на своей территории, воздерживаться от принятия дискриминационных мер, которые могут помешать

их содер­жанию, управлению и пользованию.

ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЭО И ВЭД.

Классическим методом регулирования ВЭД и, в том чис­ле внешней торговли являются таможенные тарифы, которые по характеру своего действия относятся к экономическим ме­тодам регулирования внешней торговли. Таможенный тариф . это систематизированный перечень таможенных пошлин, ко­торыми облагаются товары при импорте, а в отдельных случа­ях при экспорте из данной страны. Взимая таможенные пошлины при импорте, что является разновидностью налогооб­ложения, государство создает предпосылки для роста цен на иностранные товары, снижая тем самым их конкурентоспо­собность. Взимая таможенные пошлины при экспорте товаров, государство сдерживает вывоз из страны тех из них, на кото­рые не удовлетворен спрос среди собственных потребителей, либо вывоз которых по каким-либо причинам является неже­лательным.

Существуют два основных вида таможенной политики го­сударства, отражающих уже упоминавшиеся общие подходы к международной торговле - протекционизм и «свободная тор­говля». Протекционизм предусматривает установление высо­кого уровня таможенного обложения ввозимых (а иногда и вывозимых - экспортный налог) на внутренний рынок страны иностранных товаров, а политика «свободной торговли» направ­лена на всемерное поощрение импорта и экспорта товаров пу­тем установления минимального уровня таможенных пошлин или освобождения от них полностью.

В настоящее время таможенные тарифы применяют более 100 стран мира. Учитывая особенности, присущие таможенным тарифам отдельных стран,

их можно разделить на следующие группы:

· Тарифы примышлено развитых государств;

· Тарифы развивающихся стран.

ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ПРОМЫШЛЕННО-РАЗВИТЫХ СТРАНАХ.

Таможенные тарифы промышленно развитых стран, как правило, являются многоколонными, т. е. один и тот же товар может облагаться разными по уровню по­шлинами в зависимости от страны происхождения. Колонка ставок общего тарифа, содержащая наиболее высокие пошли­ны, распространяется на государства, не пользующиеся режи­мом наибольшего благоприятствования. Под режимом наибольшего благоприятствования (или правом наиболее благоприятствуемой нации) понимается условие в международ­ных торговых и экономических соглашениях, которое предусматривает предоставление договаривающимся государ­ствам друг другу всех тех прав, преимуществ и льгот (в отно­шении пошлин, налогов, сборов и др.), которыми пользуются или будут пользоваться у них любое третье государство. Как известно, длительное отсутствие такого режима в торгово-экономических связях СССР и США ставило экспортируемые в Соединенные Штаты советские товары в весьма неблагоприят­ное положение по сравнению с аналогичными товарами из дру­гих стран. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8