Таможенные органы Кыргызской Республики осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством Кыргызской Республики преступлением, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов Кыргызской Республики, а также при запросах международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики по таможенным вопросам.
Таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об оперативно-розыскной деятельности в Кыргызской Республике".
Оперативно-розыскные мероприятия, обеспечивающие собственную безопасность таможенных органов Кыргызской Республики, проводятся в порядке, предусмотренном законодательными актами Кыргызской Республики.
В целях пресечения международного незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и выявление лиц, участвующих в таком обороте, таможенные органы Кыргызской Республики в каждом отдельном случае в соответствии с договоренностями с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств или на основе международных договоров Кыргызской Республики используют метод "контролируемой поставки", то есть допускают под своим контролем ввоз на таможенную территорию Кыргызской Республики, вывоз с таможенной территории Кыргызской Республики или транзит через таможенную территорию Кыргызской Республики наркотических средств и психотропных веществ, включенных в незаконный оборот.
Решение об использовании метода контролируемой поставки принимается Государственным таможенным комитетом.
В случае принятия решения об использовании метода контролируемой поставки, если страной назначения наркотических средств и психотропных веществ является иностранное государство, уголовное дело Кыргызской Республики не возбуждается, а о принятом решении таможенный орган Кыргызской Республики немедленно уведомляет прокурора в установленном порядке.
Метод контролируемой поставки может использоваться в отношении других предметов, являющихся орудием или средством совершения преступления, либо предметов, добытых преступным путем, либо предметом, противоправные деяния, с которыми являются контрабандой.
Решение об использовании метода контролируемой поставки в случае, предусмотренном частью первой настоящей статьи, принимается Государственным таможенным комитетом с немедленным уведомлением Генерального прокурора Кыргызской Республики.
Денежные средства, конфискованные судами Кыргызской Республики и иностранных государств по делам, при раскрытии и пресечении которых использовался метод контролируемой поставки, а так же денежные средства, вырученные от реализации конфискованного при этом имущества, распределяется между государствами, таможенными и иными компетентными органами, которые участвовали в использовании указанного метода, в соответствии с договоренностью между Государственным таможенным комитетом и компетентными ведомствами иностранных государств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная дипломная работа – только первый шаг на пути подготовки теоретических и практических пособий по основным вопросам таможенного дела.
Надо сказать, что в нашей республике крайне неудовлетворительно осуществляется научно- исследовательская, учебно-методическая работа, нехватка высококвалифицированных специалистов соответствующих специальностей. Слабое техническое оснащение таможен и таможенных постов. Все это говорит о необходимости совершенствования в республике многоуровневой системы подготовки кадров для Государственного таможенного комитета Кыргызской Республики. Следует в тоже время отметить, что определенные шаги в этом направлении делаются. В частности заслуживает всяческой поддержки инициатива коллектива ИППКК при КГНУ, которые при взаимодействии Гостаможкома ввели курсы повышения квалификации таможенников Кыргызской Республики.
Выход в свет многотомника «Таможенное право в Кыргызской Республике», под руководством председателя Государственного таможенного комитета Кыргызской Республики – Курманалиева Д.Б. по таким ключевым проблемам, как порядок перемещения через таможенную границу Кыргызской Республики товаров и транспортных средств, таможенные режимы, таможенное оформление, таможенные платежи, нарушения таможенных правил и ответственность за них, таможенный контроль и его формы, а также действующие правовые нормативные акты Кыргызской Республики по таможенному делу – облегчит тысячам граждан Кыргызской Республики и иностранных государств возможность узнать Кыргызское таможенное законодательство и пользоваться им, сделает его более доступным для всех заинтересованных лиц, что в конечном счете позволит обеспечить его высокую эффективность. Перейти на страницу: 1 2 3