1. Учредителями компании могут быть только иностранные юридические или физические лица (нерезиденты).
2. Она не должна вести производственную коммерческую деятельность на территории страны, где зарегистрирована, т.е. не имеет права заключать сделки с местными фирмами. И как следствие - не облагается налогами вообще или облагается по сниженной ставке.
Наиболее распространенными условиями привлечения иностранного капитала в оффшорные зоны являются следующие:
- отсутствуют или существенно снижены налоги на прибыль, на
вывоз дивидендов, процентов и других видов доходов, на передачу имущественных прав и др. Льготы по налогам предоставляются только для работы с нерезидентами и в иностранной валюте.;
- дешевизна и простота процедуры регистрации;
- неразглашаются сведения о владельцах;
- отсутствуют валютные ограничения;
- процедура управления компанией максимально упрощена;
- допускается нарушение налогового и таможенного законода-
тельства;
- используется упрощенная система учета и отчетности;
- не требуется обязательная ежегодная аудиторская проверка.
Это не означает, что учредители оффшорных компаний не несут финансовой нагрузки. Существует масса платежей обслуживание, ведение банковских счетов, плата за услуги связи и др.). Однако они являются максимально низкими. г .
В практике сложилось несколько типов
оффшорных компаний:
холдинги, торгово-посреднические компании и финансовые структуры. Наиболее популярным типом является оффшорный траст, когда право собственности передается доверенному лицу, несущему полную имущественную ответственность и управляющему от имени учредителя. Оффшорные зоны создаются, прежде всего, для осуществления импортно-экспортных операций в качестве посредника и ухода от
налогов. Существует множество схем использования оффшорных компаний. Они должны быть всегда индивидуальны, т.е. учитывать особенности страны, компании которых участвуют в сделке, специфику государства, на территории которого учреждена фирма и др.При всей привлекательности оффшорных зон (налоговых гаваней) не они являются основным направлением вывоза капитала в форме прямых инвестиций. В мире сложилось недоверчивое отношение к ним. Поэтому многие государства накладывают определенные ограничения на их операции, возникают проблемы с получением банковских кредитов, предприниматели проявляют дополнительную осторожность при проведении сделок с ними и др. Имидж фирмы возрастает при создании предприятия в промышленно развитых странах. Однако здесь возникает множество проблем, которых нет в оффшорных зонах. Управление компанией осуществляется по строго определенным правилам и на основе законодательства данной страны, бухгалтерский учет и отчетность ведутся в соответствии с признанными нормами, предусмотрен обязательный внешний аудит и контроль со стороны налоговых органов, более высокие накладные расходы и размер уставного капитала. Обычно крупные корпорации для более эффективного осуществления своих международных операций используют цепочку компаний, созданных в странах с различным уровнем государственного регулирования. Это дает возможность недостатки в одних странах компенсировать преимуществами — в других. Например, Великобритания — Нидерланды — Виргинские острова. При этом следует учитывать специализацию "налоговых гаваней" на конкретных видах деятельности. Швейцария, Нидерланды, Люксембург лучше всего подходят для проведения крупных экспортно-импортных операций, открытия холдинговых и финансовых компаний. Для проведения торговых операций лучше подходит Ирландия. Инвестиционные и страховые компании обычно регистрируют на островах (Багамских, Каймановых, Виргинских, Мэн, Джерси и др.). Для осуществления торговых операций в азиатско-тихоокеанском регионе больше всего удобен Сингапур. Судовладельцы обычно регистрируют свои компании в Панаме и Либерии. Однако можно использовать Гибралтар, Кипр, Багамские острова, Мальту. Переход Гонконга под суверенитет Китая может подорвать его имидж в качестве привлекательной оффшорной зоны. Некоторые неудобства может вызвать Кипр. Что же касается европейских оффшорных зон, то все они находятся под давлением Европейского Союза. Перейти на страницу: 1 2 3