После того, как была определена инвестиционная политика фирмы и ее цели, выбраны критерии инвестиционного отбора и определены их значения, аналитики фирмы приступают к процессу формирования инвестиционного портфеля во внешнеторговых операциях.
Проведение критериального анализа планируемых внешнеторговых операций
Критериальный анализ планируемых внешнеторговых операций включает в себя следующие этапы:
1. Получение исходных данных планируемых внешнеторговых операций;
2. Расчет экономических показателей планируемых внешнеторговых операций и сведение полученных данных в сводную таблицу
3. Ранжирование и отбор планируемых внешнеторговых операций согласно выбранным инвестиционным критериям
Для того, чтобы анализ носил конкретный характер, рассмотрим его на примере анализа внешнеэкономической деятельности абстрактной коммерческой фирмы, основным видом деятельности которой является оптово-розничная торговля товарами масоового производства, например стиральными порошками. На внутреннем рынке через собственную розничную сеть фирма торгует импортными стиральными порошками, а на экспорт оптом поставляет более дешевые стиральные порошки отечественного производства.
Табл. 2 Исходные данные планируемых внешнеторговых операций
Параметры внешнеэкономическоко контракта | Ед. Изм. | Номер контракта | ||||||
Импорт | Экспорт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
I. Внешние параметры контракта | ||||||||
Цена продажи единицы товара в валюте | PR | у. е. | 15,8 | 15,0 | 16,0 | 16,4 | 18,0 | |
Планируемый объем продаж товара | Q | шт. | 2 200 | 2200 | 2200 | 1800 | 2300 | |
Планируемый срок исполнения сделки в периодах | n | Мес. | 2 | 1,5 | 2 | 2,5 | 2 | |
II. Макроэкономические параметры контракта | ||||||||
Курс национальной валюты на день отгрузки (реализации) товара | Kex | BYB | 1000 | 1000 | 1000 | 1050 | 900 | |
Темп изменения обменного курса валюты-платежа за период | а | - | +0,01 | +0,01 | +0,01 | -0,01 | -0,025 | |
Темп изменения инфляции за период | b | - | 0.025 | 0.025 | 0.025 | 0.025 | 0.025 | |
III. Внутренние параметры контракта | ||||||||
Стоимость покупки или изготовления единицы товара | PRc | BYB | 10 000 | 9 500 | 9 800 | 9 000 | 9 200 | |
Величина переменных затрат (на сделку) | VC | BYB | 3000 000 | 3200 000 | 3200 000 | 3600 000 | 3800 000 | |
Величина постоянных затрат ( в период) | FC | BYB | 4000 000 | 4000 000 | 4000 000 | 4000 000 | 4000 000 | |
Величина периода исполнения сделки n в сутках | T | Сут. | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | |
Коэффициент налогообложения в выручке от реализации (устанавливается эмпирически 0 .1) | Ktx | - | 0.10 | 0.10 | 0.10 | 0.10 | 0.10 | |
Коэффициент учета постоянных затрат (0 .1) | Kfc | - | 0.10 | 0.10 | 0.10 | 0.10 | 0.10 | |