Национальный доход является важным фактором, который имеет большое воздействие на валютный курс. Так, увеличение предложения продуктов повышает курс валюты, а увеличение внутреннего спроса понижает ее курс. В долгосрочном периоде более высокий национальный доход означает и более высокую стоимость валюты страны.
Рост ВНП означает общее хорошее состояние экономики, увеличение промышленного производства, приток зарубежных инвестиций в экономику, рост экспорта. Увеличение зарубежных инвестиций и экспорта приводит к увеличению спроса на национальную валюту со стороны иностранцев, что выражается в росте курса.
Общий спрос на денежных рынках возникает в результате использования денег как средства обращения. Определенный запас наличности постоянно требуется для покрытия неизвестной стоимости сделок, возникающих при обмене денег на товары и услуги.
Спрос на наличные деньги в результате различных сделок зависит от годового объема такого рода сделок и тесно связан с уровнем произведенного продукта - ВНП. Как правило, экономические агенты выбирают валюты тех стран, в которых они предполагают наибольшие расходы. Тот, кто хочет купить национальный продукт, созданный в США, предпочтет иметь на руках доллары независимо от того, живет ли он в сша или в любой другой стране, так как продавцы американских товаров обычно в качестве валюты платежа выбирают доллар. Спрос на доллары представляет собой, таким образом, спрос на право покупки части ВНП США. Этот спрос должен быть пропорционален ВНП данной страны независимо от того, откуда проистекает этот спрос. То же самое относится и к валюте любой другой страны.
Связь между национальным продуктом и спросом на деньги страны играет центральную роль в количественной теории спроса на деньги. Уравнение количественной теории исходит из того, что предложение денег любой страны равно спросу на деньги, который прямо пропорционален стоимости ВНП. В отдельных уравнениях для страны и остального мира количественная теория денег дает следующую пару:
M
=
k
*
P
* у, и
Mf
=
kf
*
Pf
*
yf
,
где M и Mf - внутреннее и внешнее предложение, P и Pf - уровни цен, y и yf - реальные (в постоянных ценах) национальные продукты, k и kf - поведенческие коэффициенты, определяемые каждым уровнем. Иногда сторонники количественной теории предполагают, что k является постоянным числом, иногда нет (факты говорят о том, что k изменяется). Для настоящего долгосрочного анализа возьмем за основу общепризнанное предположение, что M определяется только валютной политикой, а y зависит от факторов, лежащих на стороне предложения, таких, как повышение производительности труда или неурожай./Линдерт, стр. 288/
Однако это опять не говорит нам о том, что является главным определении валютных курсов между сторонами. Перейдем к известной гипотезе, соединяющей относительные цены (P/Pf) и валютный курс (r).