Dejj.ru

Мировая экономика

Индикаторы привлекательности для иностранных инвесторов в Узбекистане.

· уменьшение ставок корпоративного налога (налога на доход/прибыль);

· освобождение от импортных пошлин;

· введение ускоренной амортизации, позволяющей уменьшать налогооблагаемую базу и быстро проводить замену технологического оборудования;

· специальные льготы по уменьшению налогооблагаемой базы;

· льготы по реинвестированию, освобождающие от уплаты налогов той части прибыли, которая направляется на развитие и расширение производства;

· льготы на социальные программы, также выводящие из налогооблагаемой базы все или часть расходов компании на социальные нужды.

Для того чтобы систематизировать и, следовательно, повысить эффективность применяемых мер стимулирования, правительства стран, принимающих капитал, стараются выработать критерии, на основе которых могут быть предоставлены упомянутые льготы. Основными критериями предоставления фискальных льгот обычно являются вложение инвестиций в приоритетные для страны сферы экономики.

Для нас, например, главным приоритетом во всех отраслях экономики является развитие экспортоориентированных и/или экспортозамещающих видов производств, которые обеспечивают приток в страну или экономию твердой валюты; инвестиции осуществляемые в регионах, определенных в качестве приоритетных для страны (в качестве главного критерия для определения таких регионов является, обычно, ситуация с занятостью и трудоустройством населения, созданием новых рабочих мест); в меньшей степени в качестве критерия для предоставления фискальных льгот рассматриваются инвестиции в инновацию, исследование и развитие, трейнинг, обеспечение занятости и защиту окружающей среды. Хотя, учитывая мировые тенденции экономического развития «инвестиции в человека», а также в инновационные исследование должны быть одним из важнейших приоритетов любой страны, которая хочет быть в числе ведущих стран XXI века.

б) финансовые льготы иностранных инвесторов

К финансовым льготам, которые, применяются главным образом экономически развитыми странами, относятся: правительственные гранты; субсидируемые займы; гарантирование займов. Финансовые льготы, как и льготы фискальные, направлены на поддержку индустриального и регионального развития той или иной страны.

Система льгот и стимулов созданная в Узбекистане в достаточной степени комплексна и разнообразна. Наиболее важными среди них являются следующие льготы.

Общие условия

В случае, если последующее законодательство Республики Узбекистан ухудшает условия инвестирования, то к иностранным инвестициям в течении 10 лет применяется законодательство, действовавшее на момент осуществления инвестиций.

Предприятия с участием иностранного капитала, осуществляющие капиталовложения в проекты, включенные в программу Республики Узбекистан в течении 7 лет момента регистрации освобождаются от уплаты налога на прибыль.

Иностранные инвестиции в Республики Узбекистан не подлежат национализации. Они также не подлежат реквизиции, за исключением случаев стихийных бедствий, аварий, эпидемий. Решение о реквизиции принимаются Кабинетом Министров РУ.

Иностранным инвесторам гарантируется перевод за границу их прибыли и иных средств в иностранной валюте, полученных в результате законной деятельности, без каких-либо ограничений.

Внешнеэкономическая деятельность, в том числе осуществление экспортно-импортных операций.

Предприятия иностранными инвестициями вправе без лицензий экспортировать продукцию для собственных производственных нужд в соответствии с законодательством РУ. Валютные поступления от экспорта продукции собственного производства после уплаты установленных налогов и иных платежей остаются полностью в собственности предприятий. Для предприятий-экпортеров, у которых доля экспорта товаров (работ, услуг) собственного производства составляет в общем объеме реализации 30% и более, установленная ставка налога на прибыль снижается в 2 раза. При этом для предприятий с иностранными инвестициями (производственных) применяются следующие ставки налога на прибыль:

· с долей иностранного капитала в уставном фонде 30% и более – 25%

· с долей иностранного капитала в уставном фонде 50% и более при величине утавного фонда, эквивалентной:

а) от $300 тыс. до $1 млн. – 25%

б) от $1 млн. и выше – 16%

Участие в процессе приватизации

Свободный доступ физических и юридических лиц, в том числе и иностранных, к процессу приватизации государственного имущества, включая приобретения в собственность недвижимости. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5