величине, ни по составу налогов. Решено повысить их
собираемость, которая намного ниже, чем на Западе. Их доля в ВВП
России всего 13% против 19% в США.
Изменится система учета издержек производства. Прежде всего
при инфляции, когда требуется определить точные затраты на сырье,
материалы, оборудование, индексировать основной капитал.
Минэкономики и Минфин вместе работают над этим вопросом. Пока же
основные фонды не восстанавливаются, т.к. фиктивная прибыль,
возникающая вследствие инфляции, изымается у предприятий в форме
налогов. Производства и компании не имеют средств для закупки
материально-сырьевых ресурсов на новом цикле.
В качестве дополнительного стимула решено, что крупные
вкладчики капитала, инвестировавшие в Россию свыше 100 млн.
долл., будут облагаться вдвое меньшими пошлинами, чем остальные,
при ввозе своей продукции. До сих пор этого не удавалось
осуществить из-за злоупотреблений участников внешнеэкономической
деятельности и противодействия Госдумы. Процедура предоставления
такой льготы несколько громоздка: только тем, у кого есть
специальное соглашение с Минэкономики, подтвержденное
постановлением правительства и указом президента. 19 октября
Б.Н.Ельцин подписал первый подобный указ, касающийся компании
"Mars". Аналогичное соглашение готовится с корпорацией "United
technologies" и др.
Пока надежды госведомств на ежегодное удвоение иноинвестиций
в течение ближайших 5 лет не оправдываются. В 1990-1994 гг.
зарубежные инвесторы вложили в Россию всего около 4 млрд. долл.,
или по 27 долл. на душу населения. Для сравнения: в Венгрии за
тот же период инвестировано 7 млрд. долл. (700 долл. на душу
населения). При том, что общие мировые капвложения в новые рынки
составили примерно 40 млрд. долл. в одном лишь 1994 г. Словом,
есть над чем поработать российским властям и иностранным
вкладчикам капитала в нашей стране. Перейти на страницу: 1 2 3 4