Процесс европейской интеграции, частью которого являются приграничные институты, приводит к большим политическим обязательствам своих членов. Первая задача. которая стоит перед этими институтами заключается в том, чтобы оживить собственный дух единства и сплоченности с целью повышения доверия к ним. Следует поставить вопросы об их внутреннем управлении, существенной базе их краткосрочной и долгосрочной деятельности. Все эти институты обладают разными активами, которые могли бы дать им возможность выступить с важными инициативами в соответствующих программных областях. Прежде чем они смогут сделать это, они должны обеспечить себя политической силой соразмерной с их амбициями и улучшить свой имидж. Обращая внимание на свои отношения с прессой, приграничные институты не только смогут повысить доверие к себе, но и стимулировать возникновение приграничного самосознания в процессе строительства Европы. Каждый приграничный институт стоит перед выбором развития подлинного партнерства - если даже оно базируется на конкуренции- и поэтому укрепляет свой фундамент или не ничего не делает и рискует нарушить свою систему, в этом случае приграничный регион расколется и утратит свое операционное единство.
Приграничные институты и их договаривающиеся стороны должны и далее отстаивать свои права на приграничном уровне посредников между национальными и федеральными органами или властями. Если ясные приоритеты не установлены для целого региона всеми партнерами, приграничные институты не смогут внести существенный вклад в развитие своей территории. Приграничные институты являются координирующими органами и должны использовать свои ресурсы для дополнения возможностей входящих в них организаций. Таким образом они помогут установить подлинное партнерство и реализовать одну из целей институтов приграничного сотрудничества, развития и достижения большей эффективности в экономической, социальной, культурной и институционной сферах. Однако это не может предотвратить того, чтобы национальные правительства со своими централизованными или федеральными системами не создавали бы "координационные центры" для помощи всем приграничным институтам, которые могут находиться на их территориях.
б)согласованное развитие, предполагающее новую политику в области привлечения инвестиций.
Во время быстроразвивающейся фазы европейской интеграции приграничные институты примут решение относительно направлений действий и возьмут специфические черты каждого региона в качестве основы собственной объединяющей роли. Будучи заинтересованными органами в региональной микроинтеграции, они помогут принять решение о способе развития новой политики инвестирования и управления рынком рабочей силы. Предлагая приоритетные области, они дадут новый импульс развитию регионов, помогая:
- определить общие для региона проблемы:
- поддержать совместные или имеющие одну цель проекты развития;
- упрочить консенсус и приграничный рефлекс.
Привлекая политических, экономических и культурных лидеров на любом уровне, приграничные институты и их члены содействуют развитию нормального процесса консультирования. Как только приоритеты региона установлены, они могут сконцентрироваться на координации избранных проектов. Ключевыми словами приграничной эффективности являются: самосознание, обмен и совместное управление. Дебаты и дискуссии, разворачивающиеся в некоторых приграничных институтах, создают впечатление, что хотя все выступают за совместную деятельность, проблемы до сих пор рассматриваются с точки зрения местного и краткосрочного значения. Развивая большую открытость, приграничные институты помогают разрушить перегородки внутри своего региона, перестроить экономический потенциал с каждой стороны границы и упрочить самые слабые структуры. Таким путем они помогают выработать новую политику в области инвестирования и развития, скоординированную с государственными и европейскими институтами. Тот факт, что люди живут в разных странах не мешает им разделять одни идеи и работы. Каждый приграничный институт должен внушить всем своим членам и партнерам идею всеобщей приграничной политики и воли продвигать ее.
в)хорошо подготовленный район с точки зрения осуществления новой политики в области защиты окружающей среды и землепользования.
На региональном уровне приграничные институты помогают другим партнерам находить решение таких местных проблем как размещение отходов. Очень важно чтобы они играли ведущую роль в формировании идей, выдвижении инициатив и получении практических результатов. Они должны принять согласованное соглашение о проблемах каждого из членов и внести вклад в одобрение подхода, координирующего политику пространственного планирования, которое обеспечивает сбалансированное использование приграничной территории, на согласованной основе, между площадями под строительство, сельскохозяйственными землями и природными и индустриальными зонами, территориями и землями предназначенными для спорта и отдыха. Перейти на страницу: 1 2 3