четов по ним требует четкого и адекватного режима валютного регулирования.
Несмотря на некоторые проблемы, многие иностранные лизинговые компании высоко оценивают перспективы российского рынка лизинга и стремятся закрепиться на нем. Одним из путей преодоления существующих сегодня сложностей при реализации международного лизинга, которым идут иностранные компании, является создание в России дочерних фирм-резидентов или участие в капитале российских лизинговых компаний.
Осуществление лизинговых сделок через контролируемую компанию, имеющую статус российского юридического лица, помогает решать некоторые из проблем налогового и юридического характера.
Если данная компания самостоятельно осуществляет закупки имущества для последующей его передачи в лизинг, а не выступает в качестве простого посредника по операциям сублизинга, то тем самым решается вопрос о возмещении НДС, а также расширяются возможности получения дополнительных налоговых льгот. Эта компания, имея лицензию Центрального банка РФ на осуществление валютных операций, способна обслуживать все расчеты иностранной материнской компании по лизинговым платежам с различными российскими предприятиями-лизингополучателями.
С другой стороны, работающая под иностранным контролем лизинговая компания может иметь доступ к гораздо более значительным, а главное, более дешевым кредитным ресурсам по сравнению с чисто российскими предприятиями. В России в настоящее время процентные ставки и по рублевым, и по валютным кредитам несколько выше, чем в странах с развитой рыночной экономикой. В этой ситуации даже операции по сублизингу имущества через компанию с иностранным участием обходились бы лизингополучателям в России дешевле прямого лизинга имущества у отечественных лизингодателей.
Понятно, что действующие в России иностранные и подконтрольные им отечественные лизинговые компании заинтересованы в продвижении на российский рынок импортного имущества. Некоторые из них имеют порой очень узкую специализацию, занимаясь передачей в лизинг определенных видов имущества например только компьютеров или средств связи и т. д.
Созданию условий развития в России импортного и экспортного международного лизинга способствуют Закон Российской Федерации «О лизинге» от 29 октября 1998 г. № 164-913 и предшествующие ему законодательные и подзаконные акты, а также письмо Государственного таможенного комитета РФ «О таможенном оформлении товаров, временно ввозимых в рамках лизинговых соглашений» от 20 июня 1995 г. № 01-13/10268, которое предусматривает частичное освобождение объектов международного финансового лизинга, ввозимых на территорию России, от уплаты таможенных пошлин и налогов.
При частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов за каждый полный и неполный календарный месяц уплачивается 3% суммы таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения или при вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта (периодические таможенные платежи).
При общей положительной оценке вышеуказанного письма следует заметить, что им предполагается обязательный возврат имущества, ввозимого (вывозимого) по лизинговому соглашению, т. е. отождествляются лизинговые и обычные арендные отношения. На практике же при лизинге имущество часто становится собственностью пользователя и второй раз границу не пересекает. Поэтому лизингополучатель после выполнения лизингового соглашения обязан предоставить отчет с приложением счетов и платежных поручений, выписок по валютному счету, подтверждающих осуществление проплат при осуществлении сделки. При» этом для выкупа передаваемого в лизинг имущества по остаточной стоимости таможне необходимо разрешение ЦБ РФ. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10