Dejj.ru

Мировая экономика

Международная унификация лизингового механизма и международные лизинговые сделки в России.

Как известно, валютное регулирование в России допускает лизинговые сделки местными лизингополучателями с лизингодателями, расположенными в оффшорных зонах, что обеспечивает им налоговые преимущества.

Развитие международного лизинга между Россией и теми странами, которые имеют с ней соглашения о регулировании налогообложения, имеет определенные преимущества. Так, если лизингодатель зарегистрирован в качестве налогоплательщика в другой стране или в России, то российский лизингополучатель освобождается от дополнительного налога на прибыль в размере 20%, который должен быть выплачен в соответствии с постановлением Правительства РФ «О внесении дополнений в положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг),включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» от 20 ноября 1995 г. № 1133.

Таким образом, при осуществлении в России лизинговой сделки зарубежная лизинговая компания может избежать двойного налогообложения, когда она действует через оффшорную, российскую дочернюю лизинговую компанию или через механизм сублизинга.

Участникам международного лизинга на территории России в соответствии с Законом «О лизинге» разрешается выбирать форму международного, соглашения для регулирования взаимоотношений сторон.

В заключение следует отметить, что макроэкономическая ситуация в России, а также особенности таможенного, налогового, организационного законодательства позволяют обеспечивать более эффективное развитие международного лизингового рынка в России.

Заключение

Проблемы в экономике на данном этапе негативно сказыва­ются на продвижении экономических реформ и соответственно на благосостоянии российских граждан. Отсутствие инвестиций в эффективно действующие отрасли порождает новые проблемы как у потребителя, так и у производителя продукции промыш­ленных предприятий.

Промышленные предприятия, как правило, не способны оп­лачивать сразу приобретение новой техники, хотя постепенный возврат - в большинстве случаев - могут осуществлять за счет доходов от ее эксплуатации. При этом и производители промыш­ленной техники не в состоянии помочь потребителям решить эту проблему, так как сами нуждаются в значительных оборотных средствах для организации производства. Таким образом, обра­зовался порочный круг: с одной стороны, отечественные потре­бители готовы приобретать российскую технику при условии, если производители отдадут ее в кредит; с другой же - предпри­ятия готовы производить необходимое имущество при условии, что покупатель ее оплатит сразу, а не в рассрочку.

В результате российские промышленные предприятия приоб­ретают оборудование, машины, суда и другую технику зачастую у иностранных производителей, которые широко используют отра­ботанный в западных странах рыночный опыт по передаче раз­личной техники через механизм лизингового кредитования.

К сожалению, на эту проблему на данном этапе эффективно повлиять не может и государство, хотя поддержать реальные проекты необходимыми гарантиями оно способно, что может быть использовано при заимствовании капитала как у отечествен­ных инвесторов, так и у зарубежных.

Состояние экономики в настоящее время диктует необходи­мость поиска новых подходов к инвестиционной политике и ме­ханизмам ее реализации, а также к формам воздействия государ­ства на процессы, происходящие в этой сфере.

Одним из эффективных методов могут быть инновационные инвестиции - две неразрывно связанные сферы экономической деятельности промышленных предприятий. Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10